Сертификаты. Отдел сертификации

Крупные предприятия с высоким уровнем объема производства (товарооборота) и потребности в сертификационных работах нередко имеют в своем штате соответствующих специалистов или  организуют собственный отдел сертификации. Однако, учитывая необходимость аккредитации в нескольких областях,  квалификационные требования к руководителю и персоналу, а также затраты на создание инфраструктуры (в первую очередь, лаборатории), создавать свой отдел сертификации имеет смысл только при стабильном внутреннем спросе и большом объеме сертификационных работ. В большинстве случаев либо отдел сертификации становится обособленным подразделением, наряду с основной работой выполняющим и внешние заказы, либо принимается решение делегировать полномочия сторонним организациям.

Нередко отдел сертификации создается на базе различных специализированных организаций –  территориальных центров охраны труда, научно-исследовательских институтов, профильных лабораторий, центров стандартизации и метрологии, и др. В этом случае отдел сертификации специализируется на какой-либо сфере деятельности, отрасли или определенных видах продукции. Отдел сертификации входит в структуру территориальных органов государственных организаций – МЧС, Техрегулирования, Роспотребнадзора и т.д.  Этот вариант организации сертификационных работ имеет ряд недостатков, связанных как с противоречием надзорных и разрешительных функций, так и с большим потоком заказов – в первую очередь, это неоправданные затраты времени заявителя.

Самый востребованный и распространенный вариант организации сертификационных работ – отдел сертификации в структуре независимого сертификационного центра, аккредитованного в большинстве значимых областей. Независимые сертификационные центры, помимо обеспечения государственных гарантий по защите прав потребителей, обеспечивают правовую и информационную безопасность своих клиентов. Юридическое сопровождение на всех этапах продвижения продукции и деятельности предприятия в целом – это гарантия безопасного бизнеса. В качестве примера: отдел сертификации центра «МосТест» осуществляет полный цикл сертификационных работ – от подачи заявления до получения итогового документа. Сюда входит подготовка техдокументации, идентификация продукции и отбор образцов, лабораторные испытания, протоколирование результатов, организация корректировочных работ и экспертиз и т.д. Если речь идет об организации систем качества, именно отдел сертификации осуществляет подготовку сотрудников предприятия, разработку методической документации, организацию аудита.

Если во многих случаях заявитель может справиться самостоятельно, ограничившись консультацией (в центре «МосТест» она бесплатная), то если подтверждение соответствия данной продукции проводится впервые – лучше воспользоваться профессиональной поддержкой. Задействовать отдел сертификации аккредитованного центра целесообразно и при внедрении системы ISO– процессе многоуровневом, по определению трудоемком, растянутом во времени и требующем специальной подготовки.  Российское законодательство по-прежнему активно реформируется, следить за изменениями не просто, а нарушения актуальных требований неизбежно влекут за собой лишние затраты и времени, и средств. Поэтому, привлечь отдел сертификации центра «МосТест» — лучший способ избежать ошибок, имея обоснованную уверенность и в качестве, и в сроках решения задач.

Заказать сертификат