Сертификация качества услуг

В роли товара при оказании услуг и выполнении работ выступают определенные блага, выраженные в динамике измеряемых или очевидных характеристик объекта воздействия. Именно поэтому сертификация качества услуг принципиально отличается от подтверждения соответствия продукции – новые вещи не создаются, меняется только их качество, и это изменение следует оценивать. В данном случае смещены и последовательность, и этапы продвижения «товара» – производство как таковое и изменение качества объекта совпадают во времени и оценка результата совпадает с моментом «эксплуатации». Во многих случаях сертификация качества услуг осложняется не только отсутствием измеряемых показателей данного вида работ, но и нормативного документа как такового. Сфера обслуживания быстр развивается, модернизируется, постоянно разрабатываются и внедряются новые, не нормированные и не регламентированные ни одним официальным документом виды сервиса.

Порядок сертификации качества услуг

По сути сертификация качества услуг подчиняется общему порядку проведения оценки соответствия – в основе определения объектов лежит Общероссийский классификатор, документ выдают уполномоченные (аккредитованные) соответствующим государственным органом (Росстандарт, МЧС, Минсвязи и т.п.) в данной области центры, в предусмотренных законом случаях деятельность в сертифицируемой сфере осуществляется на основании лицензии.

Существенная разница заключается в «испытаниях» — за редким исключением, когда работа (услуга) заканчивается материальным и/или видимым результатом, оценка  сертификация качества услуг содержит либо данные, полученные тестированием (наблюдением) в процессе выполнения работы, либо декларируемые исполнителем. Т.о. сертификация качества услуг удостоверяет соблюдение нормативов качества работ, осуществляемых регулярно. Процедура проводится добровольно, тем не менее широко востребована, что объясняется не столько высокой конкуренцией, но и возросшей информированностью потребителей.

Требования зависят к конкретной продукции будут зависеть от ее классификация и особенностей, критерии качества разных услуг регулируются разными ГОСТ, но в лбом случае обязательны:

  • нормативное, информационное, кадровое и техническое обеспечение, достаточное для обеспечения безопасности и надлежащего качества проведения работ
  • легальность (законность) оказываемых услуг (в том числе наличие лицензии);
  • система контроля качества работ и услуг и обратной связи (требований потребителей).

Вы можете проконсультироваться (бесплатно)  в центре «МосТест» о порядке и оптимальной форме удостоверения качества услуг, подготовить и оформить все необходимые документы.

Заказать сертификат